Вчера забирали интересный кейс про развитие рынка авиаперевозок в России.
В 1990-2000 годы, была абсолютная неразбкриха с рейсами, по которым летали авиакомпании. 90% авиаперевозок осуществлялось через Москву, даже если напрямую между городами меньше 1500 км, а до Москвы от каждого по 4000 км.
Это происходило из-за жесткой регионализации рынка авиаперевозок, в каждом регионе была своя авиакомпания, которая в борьбе за своих клиентов, не пускала на рынок других авиаперевозчиков. Самый простой механизм - не дать слот на посадку самолета. Это было проще простого, т.к. аэропорты принадлежали все тем же пресловутым региональным авиакомапниям.
Всё это происходило вплоть до 2003 года, пока государство не вмешалось в процесс и не стало устанавливать порядок.
Разбирая этот кейс, я все думала о том, что ни о каком маркетинге и о клиентоориентированности в это время не могло быть речи. В данном случае, государство помогло авиакомпаниям сделаться более "клиентоориентированными", но ведь оно может и помешать.
четверг, 2 апреля 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий